Дизайнерский картон - (044)459-48-60; (093)700-90-25
Услуги по нанесению - (067)401-34-97
КиевОдессаХарьков
(044)459-48-61(096)574-05-55(067)950-99-07
(063)576-15-55(063)123-09-11(093)883-07-05
(095)216-95-55(050)813-07-89(099)751-31-58
(097)794-05-55e-mail:sales@photoboom.com.ua
Валентинаboom-vl649772730
Аленаboom-ak643473764
Каталог
подписка на рассылку
подписка на рассылку

Сублимация. Подробный обзор технологии и процесса переноса изображения.  RSS 2.0

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Мы начинаем серию статей по описанию технологий, с помощью которых производят рекламно-сувенирную продукцию. В этой статье мы полностью опишем технологию сублимационной печати, расскажем про плюсы и минусы данной технологии.

Общая информация о технологии

Сублимация - это процесс перехода вещества из твердого агрегатного состояния в газообразное, минуя жидкое состояние. Этот процесс происходит при нагревании материалов свыше 1000С.

Технология не прямой сублимационной печати представляет собой способ нанесения изображения в два этапа. Производится печать изображения на промежуточном носителе (сублимационной бумаге) c последующем термопереносом на декорируемое изделие.  При котором частицы красящего вещества, нанесённого на бумагу, мгновенно нагреваются (в данном случае при помощи термоэлемента пресса) и смешиваются, при переходе в газовое состояние, глубоко проникая в структуру запечатываемого материала.  Эта технология позволяет наносить изображения, фотографического качества, на любую поверхность, покрытую сублимационным лаком или на ткани из синтетических материалов, в составе которых содержится полиэстер.

Подробный обзор сублимационного переноса изображения на заготовку

Для сублимационного переноса потребуется следующее оборудование и материалы: термопресс, струйный принтер с системой непрерывной подачи чернил, сублимационные  чернила, сублимационная бумага, термостойкая липкая лента (скотч), заготовка для сублимации.

1. Печать изображения и выбор промежуточного носителя.
Изображение необходимо печатать в зеркальном (!!!) отображении (кроме стеклянных фоторамок) на специальной сублимационной бумаге. Сублимационная бумага слабо впитывает чернила, по этому на заготовку передается до 95% всех чернил. Но у сублимационной бумаги есть один минус – изображение на такой бумаге может смазываться от прикосновения руками. По этому мы подобрали сходный по свойствам, но более удобный в работе материал, им являются матовые фотобумаги “Lomond” для струйной печати, плотностью 90-120 гр/м2.

Для печати изображений используются только пигментные сублимационные чернила!

2. Крепление отпечатка к заготовке.

Отпечатанную бумагу прикладываем к декорируемому изделию так, что бы изображение находилось со стороны заготовки и фиксируем с помощью термостойкого скотча.

Термостойкий скотч, способен выдерживать высокие температуры, при этом не теряет своей клейкости и не оставляет клеевых следов на изделии. Необходим для надёжной фиксации сублимационной бумаги на заготовке, тем самым предотвращает двоения или размытость изображения возникающего при смещения отпечатка. Нам известны случаи, когда в попытке сэкономить, производители сувенирной продукции используют самоклеющиеся стикеры, или малярную ленту. Но после термопечати, такие стикеры оставляют следы от клея на заготовке или тяжело отклеиваются.

3. Перенос изображения с помощью термопресса.
На контроллере термопресса необходимо задать нужную температуру и время выдержки. Затем настраиваем равномерный прижим термоэлементов пресса непосредственно с заготовкой. Прогреваем термопресс до заданной температуры и выдерживаем в течении 20-ти минут, для достижения более равномерного прогрева плиты. Размещаем заготовку в термопрессе, зажимаем ее и оставляем в таком положении на определенное время.
В этот момент и происходит сам процесс сублимации, по этому очень важно соблюдать технологические рекомендации (параметры температуры и времени) по работе с материалами и заготовками для сублимационной печати!

Информацию о силе прижима, временных и температурных режимах, лучше уточнять у продавцов заготовок для сублимации.

4. Получаем готовое изделие.
После окончания заданного времени, открываем термопресс и достаем готовое изделие, при этом необходимо сразу снять сублимационную бумагу с заготовки. Как мы говорили в начале статьи, процесс сублимации происходит при нагревании и прижиме отпечатка к заготовке, следовательно, после извлечения изделия этот процесс продолжается хоть и не так интенсивно. Это может привести к смазыванию или нечёткости изображения.

Плюсы и минусы сублимационной печати

Главным достоинством сублимационной печати является возможность переносить полноцветные изображения фотографического качества. Так же, к плюсам этой технологии можно отнести следующее:
- возможность печати изображений на разных поверхностях (камень, керамика, стекло, металл, ткани), главное, чтобы заготовка была покрыта сублимационным лаком. Для печати на тканях используется ткань из полиэстера;
- стойкость напечатанного изображение к воздействию внешних факторов.

Недостатки технологии сублимационной печати:
- возможность печати только на заготовках с сублимационным покрытием;
- возможность печати только на тканях из полиэстера;
- для правильной цветопередачи необходимо использовать заготовки только белого цвета.

В нашем Интернет-магазине представлен широкий ассортимент заготовок, расходных материалов и оборудования для производства рекламно-сувенирной продукции с помощью технологии сублимации.

Для нас очень важно, чтобы Вы всегда были уверены в качестве приобретенных у нас товаров, оборудования и технологий. По этой причине наши специалисты постоянно контролируют качество продукции, которая поступает на наш склад.

С уважением,
коллектив
Интернет-магазина Фотобум

При публикации статьи на других интернет-ресурсах, прямая ссылка на первоисточник – обязательна.

Рекомендуемые прочитать

Технология термотрансферной печати
Живи ярко и креативно !
Видео-обзор вакуумного термопресса 3D Vac-U-Press VP100
Lomond — выбор качества!
Магнитный винил: виды, способы печати, варианты применения
(пусто)
 
Новости
бесплатная доставка
Статьи
24 Июня 2015
Бренд, который знают и которому доверяют по всему миру уже более 160 лет, и..
8 Октября 2014
Сориентироваться в разнообразии образцов дизайнерских материалов новому..